Эмсис: Я узнал об уголовном деле Клявиньша в результате аналитического труда

Top-bit

Foto: LETA

Бывший премьер-министр Индулис Эмсис (СЗК) информацию о начатом в отношении депутата Аскольда Клявиньша (СЗК) уголовном процессе получил, по его словам, «в результате аналитического труда».

«Я это сам просчитал — из тех крупиц, которые собрал по различным СМИ, следуя за событиями и благодаря некоторым хорошим друзьям, которые мне рассказали, что кое-где из учреждений требуют выдачи всяких-разных бумаг», — сказал Эмсис в интервью телеканалу RīgaTV 24.

Эмсис пояснил свои действия тем, что является «свободным гражданином, который не подписывал никаких документов о неразглашении», а дело Клявиньша назвал «чисто предвыборной вещью», которая к тому же «провалилась».

Как сообщил на прошлой неделе журнал Ir, произошел «слив» секретной информации, которым воспользовалась правящая партия — Союз «зеленых» и крестьян. Ее представитель, депутат Сейма Аскольд Клявиньш уже за 5 недель до того, как к нему явились сотрудники Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией, узнал от сопартийцев том, что БПБК начало в его отношении уголовный процесс. Ir пришел к выводу, что в утечке информации замешаны глава БПБК Екаб Страуме и премьер Марис Кучинскис, а также экс-премьер Индулис Эмсис.

Согласно данным Ir, 9 мая этог года БПБК получило разрешение суда на прослушивание телефонных разговоров Клявиньша. В свою очередь, утром 15 мая следователи зафиксировали звонок бывшего премьера Индулиса Эмсиса (СЗК) своему коллеге по партии Клявиньшу.

Эмсис пояснил, что в отношении Клявиньша начато уголовное дело и в ближайшее время Сейму придется решать о выдаче Клявиньша для уголовного преследования — в связи с возможными махинациями транспортных компенсаций. Эмсис призвал депутата «подумать, осмотреться, поговорить с сотрудницей — может быть, где-то ошиблась», пишет Ir.

«То, что я говорил — дело личное. В свободной стране я могу говорить, что хочу. И не могу запомнить все, что говорил», — ответил журналу экс-премьер Эмсис. На вопрос, откуда он узнал об уголовном процессе, Эмсис заявил: «Как говорится, стоял на автобусной остановке, и там так говорили!».

Leave a Reply