Юлия Степаненко. Как Инга и Агате бьются за Стамбульскую конвенцию

Top-bit

Foto: LETA

Отдельные генераторы общественного мнения цинично используют человеческие трагедии, чтобы латвийское общество поддержало ратификацию Стамбульской конвенции.
Вранье на благо общества.

Речь идет о работниках пера из Балтийского центра исследовательской журналистики Re:Baltica Инге Спринге и Агате Страусе. Их совместный труд «Когда церковь радеет за «семейные ценности» (от 27 марта 2018 года, на портале Rebaltica.lv) посвящен «низведению и укрощению» общественной инициативы — сбору подписей на сайте manabalss.lv против ратификации Стамбульской конвенции. Как следует досталось и церкви, призвавшей христиан присоединиться к этой инициативе.

На словах Re:Baltica позиционирует себя как центр, «который работает, чтобы защитить интересы общества», но дешевые попытки шокировать публику передернутыми фактами и ложной информацией совсем не похожи на бескорыстное желание принести благо своему народу.

Давайте непредвзято взглянем на рассуждения авторов. Что мы видим в статье? Инфографику с неточными статистическими данными и вырванными из контекста цитатами экспертов, протестующих против ратификации. Центр Re:Baltica явно старался затеять скандал.

Для одной из инфографик авторы использовали мои высказывания в эфире программы Латвийского радио-4 «Открытый вопрос» 30 января этого года. Я объясняла, почему, на мой взгляд, Стамбульская конвенция оскорбляет Латвию. Ратификация этого документа будет выглядеть признанием того, что традиции и обычаи нашего народа подразумевают унижение женщины как неполноценного человека. Но это никоим образом не соответствует действительности!

Также я говорила, что Стамбульская конвенция унижает и многих латвийских мужчин — любящих мужей и отцов. Ибо навязывается предположение, что причина семейного насилия заключается в неравноправии полов и врожденной жестокости мужчин, что якобы можно искоренить перевоспитанием. Я же утверждала совсем другое: насилие в семье случается вовсе не из-за конфронтации полов, а по совершенно иным причинам — например, из-за разного рода болезненных зависимостей, бедности и т. д. И решать нужно именно эти проблемы.

Соврем, авось не заметят!

Никто не отрицает, что в латвийских семьях бывают случаи насилия. Но я твердо убеждена, что у этого явления нет никакой связи с традициями нашего народа и государства. А так как авторам Re:Baltica нужно было дискредитировать мою позицию, они просто вырвали две фразы из общего контекста выступления и вставили в инфографику к статье: «… судя по конвенции, в нашей стране есть традиция избиения женщин» и … «эта конвенция унижает Латвию и латвийских мужчин».

Для «создателей исследований» передергивание чужих высказываний и «художественное выпиливание» из контекста — дело привычное. Видимо, их не волнует, что клепать ложь, используя человеческие трагедии — это верх бесстыдства. Поэтому люди, которые сами себя объявили главными борцами с дезинформацией, не брезгуют методами, характерными исключительно для желтейшей прессы.

В инфографике авторы Re:Baltica утверждают, что в 2016 году от рук своих близких погибли 47 женщин. Дамы ошиблись по невнимательности или откровенно лгали? Иначе почему столь существенно изменили статистику? Ведь источник, на который ссылаются «исследовательницы», дает совершенно другое число — 30. Гибель человека — огромное горе для близких, невосполнимая потеря для общества и государства в целом. Представляю, как Инга и Агата, оплакивая невинных жертв насилия, приписали еще 17 трагедий исключительно с благой целью пробуждения народа путем скандала.

Так или иначе, но у авторш случился конфуз — скандала не получилось. Потому что вместо официальной статистики мы имеем от них лишь лживую информацию плюс тенденциозное мнение, выцарапанное у Министерства благосостояния. Более Инга Спринге и Агата Страуса ничего обществу предъявить не сумели.

МИНБЛАГая весть не прошла

Над этим можно было бы посмеяться: авторы c с большой помпой опубликовали мнение одного Минблага, противоположное общей позиции многих представителей разных христианских конфессий и общественных семейных организаций. Таких людей как архиепископ Латвийской Евангелическо-Лютеранской церкви Янис Ванагс, архиепископ-митрополит Рижской Римско-католической церкви Збигнев Станкевич, член правления Латвийской ассоциации христианских учителей Элита Клейнхофе-Прусе и член правления Ассоциации «Семья» Андрис Карлсонс.

Пытаясь устроить хайп по поводу того, что христианские и семейные ценности давно устарели, наши продвинутые дамы добились абсолютно противоположного эффекта. Представительницам Re:Baltica остается лишь кусать локти, ведь они невольно помогли большой части населения Латвии вновь убедиться: проверенные столетиями ценности никуда не делись. Благодаря им и наш народ, и все человечество сохранили жизнеспособность, несмотря на смену идеологий и попытки манипулировать сознанием людей.

Милда с синяком

Сегодня в нашей стране «создатели общественного мнения» ведут масштабную, если не сказать разнузданную компанию по навязыванию идеи, что только Стамбульская конвенция спасет Латвию от насилия. И конкретная статья — лишь один из немногих эпизодов этой психологической войны.

В яростную борьбу, которая сама по себе выглядит насилием над здравым смыслом, вступили даже общественные СМИ. Телезрители признаются: в некоторых передачах ведущие так открыто выражают личную неприязнь к противникам Стамбульской конвенции, что просто неудобно и стыдно на это смотреть. Что уже говорить об откровенно низкопробных приемах и глумлении над национальными святынями! Например, на портале satori.lv до сих пор красуется гнусная карикатура: Милда — статуя памятника Свободы, с пририсованным синяком.

Высокий интерес Re:Baltica, ради которого их писателям не стыдно опускаться до уровня fake news, понятен. Это СМИ, которое позиционирует себя как центр независимой журналистики, в 2017 году получило неплохой куш — 131 тысячу евро. Это пожертвования, дивиденды и средства из Европейских фондов.

Самые щедрые частные благотворители центра — предприниматели и анонимы — связаны с Cits Medijs. Согласно годовому отчету, 2371 евро получено от компании Journalism Development Network, которую софинансирует Open Society Fondation (Дж. Сорос). Re:Baltica и лично Инга Спринге тесно дружат и с другими кузницами идей Джорджа Сороса. На сайте Re:Baltica эти друзья указаны: Organized Crime and Corruption Reporting Project (OCCSR), International Consortium of Investigative Journalists (ICIJ) и др. Может быть, именно нежная любовь к Дж. Соросу и его единомышленниками побудила Ингу Спринге в свое время объявить, что наша страна вымирает и нам позарез нужны беженцы? Мол, они заполнят пустые места и помогут создать пенсионные накопления. Конечно, частная организация Re:Baltica может дружить с кем угодно и брать деньги у всех, кого хочет и кто дает, но не зря в народе говорят: «Кто платит за музыку, тот девушек и танцует».

Натянув на себя давно нестираную майку борцов с дезинформацией, Re:Baltica — в интересах своего собственного бизнеса — без смущения фабрикует откровенные фейки. Зато гордится, что их «исследования и журналисты цитируются в The Guardian, The Washington Post, Financial Times, Mediapart, Meduza, Buzzfeed, BBC, TV Rain, Helsingin Sanomat, YLE и других международных СМИ». Интересно, как эти солидные издания оценят факт того, что их «надежный партнер» не совсем честно отображает информацию?

Был ли Путин под креслом?

Не по душе нашей госпоже Спринге и закрепление традиционного понятия «семейные ценности» в латвийском Законе об образовании. Она однозначно против, потому что это, по ее мнению, происки «руки Москвы». Не верите? Напрасно, вот прямая цитата: «Борьба за «традиционные ценности» в Латвии объединила кремлевских друзей и их идеологических противников — националистов. И те, и другие используют для достижения своих целей мифы родом из России».

В 1981 году Римско-католическая церковь приняла документ «Вызовы для христианской семьи в современном мире» (Familiaris Consortio). А через два года — «Хартию о семейном праве», посвященную правам и обязанностям родителей-католиков. У меня вопрос: где был Путин? Неужели и при подписании этих документов, почти за 20 лет до первого избрания президентом, он прятался под креслом папы римского?..

Интересно, что борцы с фейк-новостями, которые совсем недавно обсуждали возможность блокировки Facebook в Латвии, с помощью этого же ресурса распространяют некачественные, поверхностные и просто лживые новости.

Интересно, что за ратификацию Стамбульской конвенции бьются глашатаи толерантности, которые самыми последними словами отзываются о церкви и сторонниках семейных ценностей.

А самое интересное — кому и во имя чего продались эти люди, которые теперь пытаются продать и свой народ, и государство, и будущее Латвии — своих детей?

Leave a Reply