Бизнесмен: ВЛ-ТБ/ДННЛ связано с администраторами неплатежеспособности

Foto: LETA

Предприниматель Андрис Бите в передаче телеканала RīgaTV 24 «Nacionālo interešu klubs» рассказал о случае, свидетельствующем о сотрудничестве Национального объединения ВЛ-ТБ/ДННЛ с администраторами неплатежеспособности, сообщила журналистка телеканала Анния Петерсоне.

Бите напомнил о том, что произошло с крупным рыбоперерабатывающим предприятием, которое хотели обанкротить: «Лет 15 назад я работал в компании с большими активами, недвижимостью в очень хорошем, стратегическом месте, и у него были известные трудности. Это было крупное рыбоперерабатывающее предприятие, на которое совершались активные нападения с использованием законодательства, чтобы ложно или частично ложно заявить о его неплатежеспособности. И каждый раз в этих юридических схемах мелькали одни и те же фамилии».

«В моем случае это был известный адвокат Юрис Ванагс из Parex banka, а также администратор или юрист Иева Раминя, которая в свое время была влиятельной», — сказал Бите.

Привести компанию к неплатежеспособности в итоге удалось, и бизнесмен оказался перед болезненным выбором: либо позволить предприятию погибнуть, либо пойти на компромисс с «этими силами» и выполнить их условия, чтобы восстановить работу компании. «В то же время ты понимаешь, что жаловаться в правоохранительные органы бесполезно, потому что тебе ясно сказано, каковы правила игры и кто в нее вовлечен», — подчеркнул Бите.

«Предприятие успешно возобновило свою деятельность в другом статусе. Но самое страшное, по-моему, заключается в том, что политическая составляющая во всем этом была гораздо более опасной, чем экономическая, — продолжил рассказ Бите. — Прошли годы, и когда переживания утихли, меня пригласили на встречу в Вецриге с представителями Нацобъединения — Парадниексом и Лусисом. Там играли на национальных чувствах, желая финансовой поддержки ВЛ-ТБ/ДННЛ на будущих выборах. На вопрос, а не был ли сидящий за столом Лусис непосредственно связан с созданием моих проблем и как можно что-то такое просить, они ответили: «Но ведь закончилось все хорошо! Так в чем проблема?»»